Пятница, 17.05.2024, 16:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Человек и информация

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Технология портфолио

Технология портфолио

Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика или педагога в определенный период его обучения. (Пример портфолио)

Технология «Портфолио» —  это качественно новый подход в педагогике субъектного типа, направленный не только на формирование знаний, умений и навыков, но и на создание условий для саморазвития учащегося, стимулирование автономной позиции личности, которая проявляется в творческой, исследовательской, проектной деятельности по достижению конкретного результата. (Пример портфолио)

Реализация педагогом в практической деятельности технологии «Портфолио» включает в себя следующие компоненты (по В. М. Монахову):

1.                педагогические цели (глобальные, этапные, оперативные),

2.                 методический стиль (элементы - когнитивный, мотивационный, содержательно-операционный индивидуально-творческий, рефлексивно-оценочный, методический опыт),

3.                 организационные формы (традиционные и инновационные).

Использование этой технологии поможет администрации целенаправленно и системно осуществлять мониторинг индивидуального профессионального совершенствования и развития личности каждого педагога, иметь полную информацию о результатах деятельности специалиста, выявлять ценный опыт с целью его распространения среди коллег, а также эффективно управлять личностно-профессиональным ростом педагога, координировать коллегиальные усилия по повышению результативности работы учреждения образования.


1.                 Что такое портфолио?

Ø    Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать,  нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений;

Ø    Портфолио в переводе с итальянского означает  «папка с документами», «папка специалиста» ;

Ø    Портфолио  педагога – это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения;

Ø    Портфолио  педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования;

Ø    Портфолио — это некоторое количество работ, раскрывающих отдельные аспекты деятельности, тем самым, формирующих полную картину;

Ø    Портфолио - это способ фиксирования, накопления материалов,  демонстрирующих уровень профессионализма и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.

 

2.                 Для чего и зачем нужно создавать?

Ø    Портфолио  даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Ø    Главная цель технологии «портфолио» – организация рефлексии образовательной деятельности через демонстрацию ее результатов и продуктов, анализ и оценку, проведенные автором.

Ø    Данная технология позволяет решить задачи:

ü  Поддерживать высокую мотивацию учащихся;

ü  Развивать  самообразовательные умения – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

ü  Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать адекватную самооценку;

ü  Содействовать индивидуализации обучения, определять количественные и качественные достижения.

Для чего и зачем нужно создавать портфолио?

Цель портфолио - обобщение, анализ и презентация значимых результатов в разных видах деятельности, для построения собственной индивидуальной траектории, обеспечения мониторинга роста и развития.

В зависимости от вида портфолио определяется цель его создания. В школе выделяют три типа портфолио (по субъекту создания), в соответствие с которыми определяется значимость:

 

Портфолио учителя

Портфолио ученика

Портфолио класса

-        развитие и совершенствование навыков рефлексии и оценочной (самооценочной) деятельности учителя;

-        совершенствование конструктивных умений (ставить цели, планировать и организовывать собственную педагогическую деятельность);

-        своевременный учет результатов, достигнутых учителем в разнообразных видах деятельности – обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной;

-        обеспечение накопления и систематизации информации, необходимой для повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;

-        фиксирование реальных изменений и росте профессионального мастерства педагога.

-        отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся;

-        активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;

-        прогнозирование траектории личностного развития ребёнка;

-        индивидуализация образования;

-        может пригодиться при переходе ребенка из детского сада в школу и особенно – из одной школы в другую.

 

-        поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

-        поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-        развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

-        формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

-        содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

-        закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Как правильно создать технологию «Портфолио»?

Для любой технологии и технологии "Портфолио” в том числе характерны наличие и взаимосвязь ведущих компонентов (целевой, содержательный, организационный, экспертно-оценочный), которые и образуют целостную систему. Следовательно, рассматривать ее необходимо комплексно в тесной взаимосвязи с каждым из указанных компонентов.

Вместе с тем важно учитывать тип, вид, цель и результат будущего портфолио, поскольку соотношение цели и результата способны констатировать реальную картину в целостной системе оценки качества образования учащегося, педагога, а также всего образовательного учреждения.

Сегодня существует достаточно много взглядов и подходов к созданию портфолио как ведущего показателя и главной оценки системы качества образования. В связи с этим для расширения диапазона возможностей эффективного использования технологии "Портфолио” важно дать рекомендации не только по его содержанию, но и по структуре оформления, представлению защиты и др.

 

Алгоритм работы над портфолио:

1.     разработка индивидуальной программы деятельности составителя с конкретными этапами и графиком по ее реализации;

2.     Определение варианта его использования по назначению:

·        инструмент для обсуждения результатов обучения и личностного развития школьников среди одноклассников, родителей, педагогов;

·        подготовка и обоснование целеполагания будущего профиля, выбранного учащимся;

·        документ, индивидуальная карта учащегося, в которых отражено его развитие, система отношений и результаты самовыражения;

·        широкая возможность для выбора темы портфолио учащимся (тематическое портфолио);

·        показатель собственных изменений, представленных в различных формах рефлексивного анализа;

·        сравнительная характеристика по установлению связи предыдущих и новых знаний.

3.     Определение типологии портфолио:

·        По целям оно может быть стратегическим и/или тактическим;

·        Во временном отношении - краткосрочной и долгосрочной;

·        по ведущим субъектам образования: портфолио ученика, учителя, семьи;

·        по видам деятельности каждого субъекта: портфолио ученика с конкретной профильной направленностью; портфолио учителя-предметника с конкретной предметной направленностью; портфолио классного руководителя; портфолио педагога дополнительного образования; портфолио педагога-организатора; портфолио социального педагога; портфолио по работе с одаренными детьми и др; 

·        по типам (Селевко Г.К.), в зависимости от целей создания: папка достижений; рефлексивное портфолио; тематическое портфолио;

·        комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели: проблемно-исследовательское; портфолио-антология; презентация.

4.     Выстроить график (циклограмму) работы с портфолио с различными субъектами;

5.     Презентация портфолио и оценивание.

·        Разброс оценивании отдельных компонентов и различных моделей (разделов) портфолио в целом чрезвычайно велик. Используются шкалы от 0 до 2; от 1 до 16 и даже от 0 до 52 баллов. Однако наиболее часто употребляемой можно считать 10-балльную шкалу;

·        Целесообразно регламентировать систему оценивания материалов портфолио и разработать понятную и чёткую критериальную базу оценивания для всех участников образовательного процесса;

·        Закрепить балльную оценку за разделом «портфолио документов», стандартизировать разброс баллов, жестко ограничив шкалу (как вариант от 0 до 10 балов или от 0 до 20 баллов);

·        Портфолио работ, возможно оценивать как количественно, так и качественно, не переводя в баллы. В качестве критериальной основы можно использовать опыт оценки проектной деятельности и творческих работ;

Портфолио отзывов, как наименее формализованный, оцениванию не подлежит. Его целесообразно рассматривать как дополнительную информацию об ученике, имеющую рекомендательный характер. Основная задача этого раздела - формировать у школьников способность к рефлексии, планированию и самостоятельной постановке учебных целей.
Категория: Мои статьи | Добавил: metalworker (29.04.2013)
Просмотров: 6378 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Travelergeors  
0
Love the site -- really individual pleasant and lots to see! Have a look at too my site

https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia/antalia-alania почивка в турция с автобус

ptmis+

Имя *:
Email *:
Код *: